Печатных дел мастер
о компании услуги пресса о нас портфолио клиенты контакты



Rambler's Top100

> «Главное – не технологии, а человеческие отношения» (Журнал «МаркетингPRO», сентябрь 2008, № 9 (47))

Типография «Печатных Дел Мастер» появилась на российском рынке полиграфии в 2003 году. Чего удалось достичь за эти годы, чем типография выгодно отличается от конкурентов, что предлагает своим заказчикам, рассказывает директор Александр Ефанов.

- Александр, расскажите, как создавалась ваша компания?

- Была группа единомышленников, которая решила создать свое дело, с учетом ошибок, которые совершались в этом бизнесе до них. Мы развивали бизнес полностью на свои средства, вложений извне не было. Изначально мы печатали заказы в сторонних типографиях, но эта ситуация длилась меньше года. Мы очень быстро прошли тот период, когда у нас не было собственного оборудования, и вложили максимум усилий, чтобы обзавестись собственной печатной машиной. Сначала это была подержанная печатная машина «Гейдельберг», а уже через два года мы смогли купить новую машину. Она сделана специально под нас, с необходимыми нам опциями. Разумеется, за это время мы приобрели и различное отделочное оборудование. Словом, пока мы довольны.

- На чем вы делаете основной акцент в вашей работе?

- Основной упор мы делаем не на технологиях, а на качестве сервиса. Изначально компания строилась теми людьми, которые имели уже какой-то опыт работы в данной сфере. Зачастую клиенты не находили общего языка с руководством и обижались. Именно поэтому, когда мы создавали свою компанию, у нас была цель, чтобы с нами было приятно работать. Не просто дешево и быстро, потому что у нас суперсовременная машина, которая печатает в четыре раз быстрее, а именно, комфортно, чтобы клиенты получали удовольствие от этого сотрудничества. Мы к этому шли и на сегодняшний день, как мне кажется, нам это удалось. У нас есть клиенты, которые работают с нами с самого начала существования нашей фирмы. И иногда мы оказываем им услуги даже не по профилю нашего бизнеса. Например, мы можем помочь с решением транспортных проблем.

- А как вы искали первых клиентов?

- Так как у нас уже был опыт работы в данной сфере, некоторые клиенты поверили нам и пошли за нами, разместив у нас заказы. Выполняя их, мы зарабатывали уже себе собственное имя и пытались искать новых клиентов, показывая свою продукцию и готовые заказы.

- Александр, расскажите, о вашей продукции. Какие услуги вы предоставляете?

- Поскольку у нас офсетная печатная машина, которая нас кормит – это, конечно же, офсетная печать. Листовки, буклеты, брошюры и т.д. В сезон много идет календарной продукции, пакеты, блокноты, кубарики. Но в структуре доходов немалую долю занимает и довольно-таки сложная продукция на различных дизайнерских бумагах с использованием, например не бумаги, а холста – совсем недавно у нас был такой заказ, мы печатали календарь на холсте. Нередко получается так, что определенный заказ мы не можем сделать на своем оборудовании. Бывают такие сложные заказы, которые в принципе, невозможно сделать в рамках одной организации. Тогда мы какие-то работы отдаем другим фирмам, но при этом сами полностью контролируем весь процесс. Клиентам такой подход нравится, так как они фактически отдают заказ в одну компанию, которая полностью его выполняет.

- Вы предоставляете только печатные услуги или в вашем штате есть дизайнеры?

- Да, у нас в штате есть свои дизайнеры и верстальщики, также мы работаем и с фрилансерами. Но в последнее время мы заметили такую тенденцию, что крупные и средние клиенты либо сами стараются держать свой дизайнерский отдел, либо тоже работают с фрилансерами, т.е. они приносят нам уже готовый макет или идею того, что хотят сделать. Поэтому мы не планируем расширять отдел дизайна.

- С кем вам интереснее работать – с клиентами, которые приходят с готовым макетом, или с теми, кто ждет решения от вас?

- В последнее время стало удобнее работать с теми, кто приносит хотя бы идею. Мы растем и уже не та компания, что раньше – с двумя табуретками, гораздо более мобильная и гибкая, нежели сейчас, мы не можем так быстро меняться под клиентов, поэтому иногда нам не очень интересно работать с людьми, которые не знают, что хотят. Иногда клиенты приходят и просят: «сделайте, чтобы было круто». Мы им делаем высшего качества дизайнерский проект, они смотрят и говорят, что «это не круто». На вопрос, а что же такое круто, они ответить не могут. Если раньше мы пытались разруливать такие ситуации и бились до конца, то теперь сейчас мы десять раз подумаем, а надо ли нам это? Если человек хочет, чтобы мы сделали какой-то дизайн, и обращается к дизайнерам, а на самом деле не знает, что ему нужно и сам не может это сделать, пусть он тогда верит, когда дизайнер говорит, что это здорово.

- То есть вы можете себе позволить отказать от неинтересного вам клиента?

- В некоторой степени да. Многие профессионалы, в том числе и Артемий Лебедев, так поступают. Я считаю, что это правильно. Если ты себя считаешь профи и к тебе приходит человек с просьбой «Профи, сделай мне классную вещь!», а после этого учит тебя, профи, как надо делать, объясняет тебе, что это ему не нравится, потому что «там-то что-то как-то не то», лучше от такого клиента отказаться. Правда, в нашей компании случаи отказа клиентам пока очень редки, их буквально можно пересчитать по пальцам. Сейчас тенденция такая, что заказчик все-таки грамотный.

- Вы сами ищете клиентов или клиенты вас находят?

- Если говорить о нашем поиске, то это, прежде всего, выставки, в которых мы участвуем четыре раза в год. Также у нас есть реклама в Yandex. Раньше мы делали почтовые рассылки рекламных брошюр, но в последнее время это стало давать меньший эффект и мы перестали это делать.
Если говорить о прямой рекламе – это только выставки и сеть интернет. Кроме того, у нас есть люди, которые активно занимаются продажами. В основном они приносят крупных клиентов. Крупным компаниям не нужно самим искать, где бы напечатать заказ, посещать выставки в поисках подрядчика, типографии выходят на них сами. Очень хорошо работает и сарафанное радио, многие нас советуют друзьям и коллегам. И сейчас уже иногда сложно отследить, каким путем клиент к нам пришел.

- Планируете ли вы увеличивать рекламную активность?

- Понимаете, расширять бюджет рекламы без развития производства нет смысла. Пока мы ставить некие эксперименты, искать более эффективные пути решения в рамках имеющегося рекламного бюджета.

- Что вы можете сказать своим потенциальным клиентам?

- Я могу дать только совет: если человек в чем-то не разбирается или плохо разбирается, не нужно делать вид, что ты все знаешь. Доверьтесь тем людям, к которым вы пришли, которые на этом «собаку съели». Так работать гораздо лучше, гораздо приятнее и с меньшим количеством ошибок и потрепанных нервов. Результат в таком случае будет гораздо лучше. Также я хочу обратить внимание на сезонность. Когда люди уходят в отпуск, деловая активность сильно падает. И многие компании, в том числе и мы, готовы финансово стимулировать своих клиентов, чтобы они продолжали делать заказы именно в этот период, нежели в сезон – в октябре-ноябре, когда работы реально очень много, большие перегрузки и более высокие цены. Словом, мой совет: готовьте сани летом, тем более, когда предлагают еще и скидки.


Журнал «МаркетингPRO», сентябрь 2008, № 9 (47)



Полиграфия: | блокноты | бумажные пакеты | каталоги | буклеты и листовки | брошюры |

Оставить свой отзыв о нашей типографии

109518 Москва, 1-й Грайвороновский проезд, д. 4
Тел.: (495) 258-96-99, дежурный телефон: 8-916-075-41-10, e-mail: info@s-w.ru; www.s-w.ru
Компания NOVELIT - аудит сайта, реклама в интернете.

Печатных дел мастер